Ступенька к школе

Ступенька к школе

В своём развитии дети проходят через шесть периодов, которые формируют в их деятельности, психическом и социальном развитии новые умения, свойства и способности.

Переходя на дошкольную ступеньку развития, трёхлетний малыш начинает активное освоение сферы социальных отношений. Именно с этого возраста детей отдают чаще всего в детский сад. Или они покидают ясельные группы и переводятся в группы дошкольников. С трёхлетнего возраста начинается системное дошкольное обучение и воспитание, в режим дня групп детских садов включаются занятия. Младший дошкольник вступает в самый результативный период формирования навыков социального поведения в деятельности и в общении. В процессе познания способов взаимодействия с миром, который окружает ребёнка, начинают формироваться внутренние переживания, которые выражают суть отношения ребёнка к миру.

Включение дошкольника в социум, независимо от того, где воспитывается ребёнок, в школе или детском саду, активизирует его умственное развитие а также развитие воображения детей дошкольного возраста. Заметнее всего в дошкольном детстве развивается речь. Речевое развитие проявляется в расширении и активности словарного запаса. Словарь детей 6-7 летнего возраста увеличивается в 3 раза. Более того, происходит большой скачок в освоении морфологической, лексической и синтаксической сторон речи.

Речевое развитие ребенка 4-5 лет тесно связано с сенсорным развитием, посредством которого ребёнок осваивает свойства окружающих предметов и производит их систематизацию. Форма и цвет, размер и объём, вес и вкус, запахи и звуки – всё проходит через органы чувств и находит своё место в ряду свойств.

Одно из важнейших для последующего школьного обучения, умение ориентироваться в пространстве формируется так же в дошкольном детстве.

Опыт наглядно-действенных форм мышления в сочетании с речевым развитием, ведёт к формированию наглядно-образного мышления: ребёнок делает первые обобщения, ему по силам решать познавательные задачи способом рассуждений и умозаключений.

В отличие от 4-5 летнего ребёнка, старший дошкольник, познав свойства окружающих предметов, становится способен устанавливать связи между ними, то есть проявлять способность к их логическому объяснению.

Таким образом, дошкольное детство является тем периодом развития ребёнка, когда формируется базовая готовность к дальнейшему успешному обучению в начальной школе.
 
Другие новости по теме:
Lyudmila 15-08-2015, 12:59 Просмотров: 329 Комментарии (0)
Категория: Наши детки » Подготовка к школе
Ключевые теги новости: дети

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Топ статей

Логин

Логин
Пароль
 

Интересное

-----

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30